Оценка рисков; Приложения. Резюме составляется в последнюю очередь и занимает не более одной страницы. Оно кратко отражает суть всех проработанных разделов — цели и задачи, продукт и его целевая аудитория, организационно-правовая форма бизнеса, объем и источники финансирования, объем продаж за первый год работы, общая прибыль, размер затрат. Описание товара или услуги должно дать представление об их потребительских свойствах, технических параметрах, условиях эксплуатации, а также отразить их уникальное торговое преимущество перед товаром или услугами конкурентов. Раздел Стратегия маркетинга в структуре бизнес-плана занимает важное место, поскольку глубина его проработки, тщательное изучение условий рынка позволит правильно рассчитать финансовый план проекта. В разделе надо представить анализ рынка сбыта по типу товаров и услуг, типу покупателей, особенностям географического положения. Необходимо показать, что ваш товар найдет своего потребителя. Нужен анализ компаний-конкурентов, работающих в пределах вашего рыночного сегмента, их товаров и цен, причин увеличения или уменьшения их объемов производства. На основании вышеприведенных данных делается прогноз объема продаж на первый год с разбивкой по месяцам.
Четкий план действий необходим не только для главы компании, но и для всех ее сотрудников, а также сторонних организаций. Он используется для понимания потенциала и перспектив развития организации. Особо важен бизнес-план инвестпроекта, который предназначен для обоснования реализации тех или иных мероприятий на предприятии. Что представляет собой бизнес-план инвестиционного проекта и зачем он нужен организации?
Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями, инвесторами и Как правило, бизнес-план составляется для внутренних пользователей.
Одновременно следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании. Антикризисные мероприятия нужно проводить грамотно, последовательно и решительно. Если первоначальная стратегия и практика оказались неудачными и компания не смогла избежать кризиса, необходимо разработать новую стратегию развития и новый план действий.
Именно бизнес-план предназначен для выработки стратегии и плана действий, способных охватить все стороны деятельности компании. Это и маркетинговая стратегия что, где и сколько продавать , и финансовая как сделать так, чтобы фирма приносила прибыль и хватило денег на все планируемые мероприятия , и организационный план кого куда назначить, чтобы компания хорошо работала. Антикризисный бизнес-план поможет пересмотреть работу фирмы и найти верное направление движения вперед.
Составление бизнес-планов, включающих в себя всестороннее обоснование тех или иных предложений, весьма полезное занятие в любом случае, а не только в период кризиса. В западных компаниях в основном крупных бизнес-планы составляют чуть ли ни на покупку каждого компьютера. Конечно, вряд ли можно говорить, что они содержат все необходимые для кризисной ситуации разделы. Но сам пример показателен.
Общие условия 1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
Бизнес-план инвестиционного проекта заинтересует не только внутренних пользователей, он пригодится для переговоров с.
Деловое расписание; Приложения к бизнес-плану. Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть предельно скромным в оформлении. На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул переданный ему экземпляр бизнес-плана, если его не заинтересовало это дело.
Общий объем документа составляет страниц. При составлении бизнес-плана следует пользоваться статистической информацией, подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов.
Инвестиционный анализ:: О бизнес планах и бизнес планировании:: Что такое бизнес план, для чего он нужен и как его написать Что такое бизнес план, для чего он нужен и как его написать Что такое бизнес план?
Цель разработки бизнес-плана -- спланировать хозяйственную деятельность 1) внутренние пользователи (инициатор бизнес-идеи, учредители и.
Любой бизнес-план, независимо от его предназначения, является финансовым, практическим и психологическим документом: Финансовый документ, так как описывает то, каким образом организа- ция будет зарабатывать деньги; 2. Психологический документ. Если вы ищете стороннее финансирова- ние, вы должны сделать документ таким, чтобы буквально каждая строчка была для инвестора интересной, а также внушала ему доверие к вашей идее и к финансовым прогнозам ее реализации.
Виды бизнес - планов В зависимости от выбранной стратегии бизнес-планы разрабатываются для реализации: В соответствии с объемом бизнес-плана можно выделить краткий и комплексный бизнес-планы. Краткий бизнес-план наиболее популярный вид бизнес-планирования, его составление требует меньше информации и меньше исследований. Краткий бизнес-план имеет смысл составлять, если: Комплексный бизнес-план мастер-бюджет — план развития, отражающий все аспекты деятельности организации, координирующий во времени изменения всех видов ресурсов человеческих, материальных, финансовых и информационных.
Комплексный бизнес-план необходим: Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство, сотрудники организации или органы государственного управления.
Этот документ является детальной финансово-экономической программой хозяйственной деятельности предприятия. Он описывает процесс функционирования предприятия и достижения его целей и задач. С помощью бизнес-плана можно заранее предвидеть будущие проблемы, выработать меры по их успешному преодолению, дать целостную оценку имеющегося потенциала и перспективы дальнейшего развития бизнеса.
Кроме того, бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних ( инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних.
Составление бизнес-плана Москва Компании из крупных городов имеют важное преимущество перед другими: Так, предприниматели из Москвы имеют возможность обратиться за составлением бизнес-плана к нашим опытным финансовым консультантам. Для кого необходимо составление бизнес-плана Независимо от того, где находится фирма: Эти правила гласят: В зависимости от целей составления бизнес-плана можно выделить: К внутренним пользователям относятся сама компания, включая ее руководство, учредителей бизнеса, персонал, который работает в самой компании в зависимости от того, где она находится — в Москве или Санкт-Петербурге.
Составление плана позволяет им понять цели и перспективы бизнеса. Внешние пользователи — это инвесторы, партнеры или кредиторы компании, которые могут находиться хоть на другом континенте: Составление бизнес-плана для этой компании из Москвы помогает привлечь внешнее финансирование для развития бизнеса. Возможности такого финансирования есть у каждого предпринимателя.
И независимо от того, располагается его фирма в Москве или небольшом Коврове, составление грамотного бизнес-плана может резко изменить историю компании. Можно выделить:
Разработка бизнес-плана Методологическая помощь и непосредственная разработка сокращенных и детальных бизнес-планов стратегических проектов компании. Бизнес-план представляет собой свод всех фактов о компании и ее окружении, на основании анализа которых представляются возможные варианты стратегии развития компании, которые проработаны с разных точек зрения: Бизнес-план представляет собой дорожную карту развития бизнеса.
Компании важно подходить к бизнес-планированию не как к обременительной формальности, а ввести это в бизнес-культуру компании.
Почему важно составлять бизнес план и что он дает бизнесу. для сотрудников (внутренние бизнес-планы, которые полезное для наших пользователей объяснение, что такое бизнес-план и для чего он нужен.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.
При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.