Особое значение для практики развития социального партнерства бизнеса и власти имеет моделирование их взаимодействия. Одни исследователи предлагают трехзонную модель взаимодействия власти и бизнеса. Эта зона отношений власти и бизнеса основывается на создании единых правил игры для всех предпринимателей и на неизбирательном их принуждении государством к выполнению данных правил в случае допущенных кем-либо нарушений. Отношения"серой зоны" основаны на заинтересованности сторон в выживании территории, инструментом достижения интересов предпринимателя становится добровольный или добровольно-принудительный взнос в натуральной или денежной форме в дофинансирование территории его размещения. Отношения этой зоны основаны на индивидуальных корыстных интересах отдельного чиновника, а инструментом достижения интересов предпринимателя оказываются взятка, вовлечение в бизнес чиновника. Другие же исследователи выделяют иные модели взаимодействия власти и бизнеса: Власть требует от бизнеса определенных вложений в реализацию ее социальных программ и проектов, используя административный аппарат и структуры, призванные осуществлять контроль за деятельностью бизнеса; - модель"патронажа" предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам.
Отношения общества, органов власти и бизнес-структур на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Развитие социальной ответственности бизнеса в российских условиях имеет свою специфику. Она обусловлена тем, что Россия - особая, непохожая ни на какую другую страна, в которой проживает многонациональный народ с огромным культурным наследием и жизненным опытом, передающимся из поколения в поколение.
Следует также отметить, что особенности проявления социальной ответственности бизнеса в российских условиях связаны с отражением различных, не всегда согласованных взглядов на общественное устройство, на то, как должен функционировать общественный договор в стране между бизнесом, обществом и властью. Из-за этого непонимания возникает неопределенность в распределении ролей и сфер ответственности между бизнесом, обществом и государством.
Как следствие, появляются существенные диспропорции и несогласованность действий различных общественных групп, работающих над решением задач социально-экономического развития страны. Ситуация усугубляется еще и неэффективностью государственных механизмов регулирования, а также практическим отсутствием цивилизованных механизмов общественного давления и на бизнес, и на власть.
Система взаимодействия государства и бизнеса в разных странах . ее более «социальном», т.е. идущем «снизу» варианте, добились малые.
Их деятельность сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность. В настоящее время процесс развития институтов гражданского общества в регионе имеет устойчивую положительную динамику. Численность общественных организаций объединения и организации профсоюзов, инвалидов, женские, молодежные, ветеранские, спортивные, экологические, правозащитные, профессиональные организации и объединения, объединения по поддержке малого, среднего и крупного бизнеса составляет свыше двух тысяч.
Стала очевидной роль исполнительной власти как координатора процесса самореализации неправительственных организаций, гаранта формирования заказа на общественные инициативы. В настоящее время на территории Пензенской области уставную деятельность осуществляют около некоммерческих организаций и объединений. Из них 7 региональных отделений общероссийских политических партий, Федерация профсоюзов, объединяющая около первичных профсоюзных организаций, объединения и организации инвалидов, женские молодежные, ветеранские, спортивные, экологические, правозащитные организации и объединения, объединения по поддержке бизнеса.
К году органы государственной власти Пензенской области и гражданские организации накопили опыт взаимодействия и сотрудничества. Важную роль в координации деятельности общественных организаций играют совещательные органы при Губернаторе и Правительстве Пензенской области. С января г. Также активно функционируют Советы при губернаторе Пензенской области по делам инвалидов, по вопросам деятельности политических партий.
Злобин Борис Константинович доктор экономических наук, профессор Официальные оппоненты: Рогачев Сергей Владимирович доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН Деханова Наталья Геннадьевна кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления социологического факультета МГУ им.
Трансформация современной российской экономики в систему рыночных отношений требует соответствующих изменений принципов социального управления и формирования новой управленческой культуры. Радикальная перестройка социально-экономической и политической структур общества связана со значительными изменениями в социальной сфере: Появление класса собственников и переход от государственного монопольного капитализма к преимущественно частному не только изменили структуру экономики, но и вывели на передний план российского социума бизнес-сообщество, которое является носителем новых отношений и непосредственно влияет на эффективность социально-экономических преобразований в стране.
В рамках ее реализации государство создает правовую базу для Наиболее проблемным аспектом взаимодействия малого бизнеса с разработка и внедрение механизмов социальной защиты и охраны труда в сфере малого.
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Тишкина Татьяна Викторовна,к. Необходимость увеличения либо оптимизации расходов государства на здравоохранение вусловиях ограниченности бюджетных ресурсов заставляет правительствоприбегать кзаключению контрактов счастными предприятиями сцелью повышения эффективности оказываемых медицинских услуг. Условия и ограничения для развития партнерствабизнеса и государства обобщены и изложены в данной статье.
Как известно,здравоохранение, являясь сложной социальноэкономической системой и специфической сферой национального хозяйства, решает одну из важнейших задач —формирование и развитие человеческого капитала общества. Отечественная система здравоохранения, начиная с х годов, как и любая другая сфера российской экономики, находится в состоянии постоянных изменений.
Меняются не только подходы к оказанию социально значимых услуг населению, но происходят и значительныеинституциональные преобразования. Исследование взаимодействия российских властных и предпринимательских структур в сфере охраны здоровья населения за последние три десятилетия позволяет констатировать заметное изменение роли каждого из них в российской экономической системе.
Существенно возросла роль бизнеса в создании и реализации медицинских услуг, однако государственные учреждения продолжают преобладать в российской системе здравоохранения. В свою очередь государство, оставаясь основным социальноэкономическим институтом общества и инвестором в социальной сфере, осуществляет поиск новых механизмов эффективного взаимодействия с предпринимательскими структурами в здравоохранении.
Использование взаимодействия бизнеса и государства в российской системе охраны здоровья населения позволяет объединить усилия государства и бизнеса, обладающими своими собственными нередко уникальными ресурсами и преимуществами. Их объединение дает возможность действовать более эффективно и достигать лучших результатов именно в тех сферах, где особенно заметны провалы рынка низкая норма доходности, длительный срок реализации или неэффективность государственного управления, к которым относится и здравоохранение[1.
Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.
Социальное партнерство бизнеса и власти как фактор обеспечения стабильности В рамках модели «партнерства» между субъектами взаимодействия государственного регулирования в области малого и среднего бизнеса.
Структура государственной поддержки субъектов МП в Самарской области Структура государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне показана на рис. Существующая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Самарском регионе включает в себя центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, информационно-консалтинговое агентство, бизнес-инкубаторы. Особая роль в структуре региональной поддержки субъектов малого предпринимательства отведена Гарантийному фонду поддержки предпринимательства Самарской области ГСФО , который создан в октябре года.
В настоящее время фонд сотрудничает с 15 кредитными организациями. Если в году было выдано поручительств на общую сумму млн руб. Увеличение количества выданных поручительств показывает растущее желание предпринимателей открывать новые производства, что свидетельствует об активной дифференциации данного сектора экономики. Существенное внимание на развитие и поддержку МП обращает Самарский областной фонд микрофинансирования, который на протяжении 7 лет оказывает помощь предприятиям в виде предоставления льготных займов размером до тыс.
На помощь фонда могут рассчитывать индивидуальные предприниматели и субъекты малого и среднего предпринимательства. В рамках разработанных программ Самарский областной фонд микрофинансирования только за первое полугодие года выдал займов на сумму свыше 21 млн тыс. На территории области создан инновационноинвестиционный фонд.
Одной из основных целей его деятельности является отбор проектов малого предпринимательства в инновационной сфере и инвестирование средств в них. На протяжении 10 лет Межмуниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Самарской области участвует в разработке и реализации областных целевых программ развития малого предпринимательства, а также осуществляет финансовую помощь как предприятиям малого бизнеса, так и поддерживающим структурам.
Специалисты агентства проводят консультации о внесенных изменениях в федеральное и региональное законодательство, организуют обучающие тематические семинары. В Самарской области в рамках программы со-финансирования из федерального бюджета созданы пять бизнес-инкубаторов — инновационно-технологический в Тольятти, сельский производственный в Кинель-Черкассах, а также бизнес-инкубаторы в Самаре и в Нефтегорском районе Самарской области.
Социальное партнерство властных структур, бизнеса и общественных организаций 1 Как мы выяснили в предыдущем параграфе, в рамках правового обеспечения сотрудничества Церкви и государства были заключены Соглашения между Церковью и отдельными государственными ведомствами. Но для профессионального взаимодействия Церкви и государства в правовой сфере необходимо создание совместных органов, целью которых может являться рассмотрение принимаемых законов и других правовых актов, подготовка рекомендаций по их развитию и совершенствованию, также разработка региональных и федеральных программ сотрудничества Церкви, государства и общества.
Определенные качественные изменения за последние годы произошли.
Развитие социальной ответственности бизнеса в российских условиях имеет Поэтому малый и средний бизнес нуждается в содействии государства, .. затрудняющих взаимодействие бизнеса, общества и государственных.
В настоящее время возрастает роль предпринимательских структур в экономике. В процесс взаимодействия государства и предпринимательства вовлечены все субъекты рынка, и его эффективность является залогом устойчивости развития предпринимательства в России. Основная цель экономической деятельности предпринимательских структур заключается в максимизации прибыли и расширении сферы деятельности на товарных рынках.
В то же время важнейшими задачами государственных органов являются увеличение объема налоговых поступлений в бюджет, расширение социальных программ и поддержка предпринимательства на уровне страны и региона. Модель взаимодействия властных и предпринимательских структур представляет систему общественных отношений между субъектами государственной власти и субъектами предпринимательской деятельности по поводу использования в своих интересах всех совокупности экономических и неэкономических ресурсов общества в целях обеспечения стабильности экономического и социального развития страны в целом.
Под предпринимательскими структурами следует понимать совокупность субъектов предпринимательской деятельности на рынке. Малый бизнес представляют предприятия, которые осуществляют свою деятельность в незначительных масштабах и не входят в состав монополистических предприятий. В настоящее время существует достаточно много трактовок и определений, раскрывающих сущность управления предприятиями малого бизнеса.
В управлении предприятием малого бизнеса необходимо учитывать, что для данного предприятия характерна узкая специализация деятельности и ограниченное количество рабочих мест, а также получаемый доход регулируется и регламентируется в соответствии действующим законодательством. Исследуя сущность управления предприятием малого бизнеса, Масленникова Н.
Способность предприятия малого бизнеса эффективно управлять финансово-хозяйственной деятельностью создает для него активную устойчивость, расширяет его права и полномочия в использовании собственного имущества. Механизм взаимодействия государства и малого бизнеса основан на принципах, учитывающих социально-экономическое развитие предприятий малого бизнеса, значение органов государственной власти, а также потребностей.
Объективная необходимость государственного Ю регулирования экономики 1. Сущностная характеристика экономического взаимодействия 29 государственных властных и предпринимательских структур в смешанной экономике 1. Институциональные преобразования как фактор 51 рационализации взаимодействия между властью и бизнесом 2.
Лоббизм и коррупция в системе взаимодействия П6 государственных властных и переходной экономики и трансформации социально- экономических . Создание системы взаимодействия местной власти и малого бизнеса на.
Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Социальное партнерство - технология межсекторального взаимодействия.
Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В настоящее время существуют проблемы этих взаимоотношений. Сейчас бизнес является самостоятельным субъектом не только социальной, экономической, но и политической жизни страны, что и является причиной проблем согласования интересов государства и бизнеса. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти наблюдается усиление роли политических факторов, а государство в этих отношениях становится доминирующим.
Сегодня решение политических задач становится неотъемлемой частью экономического развития страны, проводником которого является бизнес.
Но для профессионального взаимодействия Церкви и государства в .. предприятий малого бизнеса и НКО, оказывающих социальные услуги. Данные.
Возможность и порядок использования этих инструментов регулируется общими нормами российского хозяйственного и гражданского права, а также специальными законами, цель которых — максимально употребить на пользу общества сотрудничество бизнеса и государства. Государственно-частное предприятие — объединение частных и государственных ресурсов для достижения определенных целей.
Примером государственно-частных предприятий является объединение частного и государственного капитала в деле производства средств государственной безопасности, добыче полезных ископаемых и т. Следует отметить, что передача государственных ресурсов на учреждение нового бизнеса очень усложнена и бюрократизирована. Рядовому предпринимателю практически невозможно выйти на такой уровень партнерства.
Поэтому на начальном этапе все-таки лучше обратить внимание на более прозрачные формы доступа к государственным ресурсам: Аренда помещений, являющихся государственной или муниципальной собственностью. Современные формы партнерства предполагают предоставление социально ориентированному бизнесу площадей в аренду со значительно сниженными арендными ставками. Государственный контракт — возможность на коммерческой основе осуществлять снабжение государственных и муниципальных учреждений товарно-материальными ценностями, работами и услугами.
Концессионные соглашения — передача государством некоторых своих прав в пользование коммерческой организации, за что предприниматель выплачивает государству определенные платежи. Одна из широко используемых возможностей концессии — передача государством собственных объектов на реконструкцию предпринимателям с дальнейшим предоставлением им права управлять реконструированными объектами в обмен на ежемесячные концессионные платежи в казну. Такая форма партнерства, как соглашение о разделе продукции, чаще всего применяется при освоении государством в сотрудничестве с крупными бизнес-корпорациями месторождений полезных ископаемых.
Ключевой проблемой взаимодействия бизнеса и власти в современных российских реалиях является не столько желание чиновников пользоваться административно-властным ресурсом для получения личных выгод при осуществлении бизнес-схем, сколько отсутствие стремления у предпринимателей наладить конструктивный диалог с государством.
Предпринимательский потенциал российского общества Введение к работе В формировании стабильной социальной структуры российского общества и цивилизованных рыночных отношений центральное место занимает создание в обществе такой социально-экономической и правовой среды, которая способна стимулировать трудовую активность и предприимчивость. Инициативные, творческие люди, предприниматели способны создавать собственное дело, эффективно управлять коллективным и индивидуальным трудом.
Малый бизнес уникальный инструмент развития конкуренции между различными субъектами хозяйствования, способный активизировать их реагирование на изменения потребительского спроса, ускорение процесса внедрения современных наукоемких технологий, способствующих быстрой окупаемости вложенных средств, формирование рыночной инфраструктуры, решение проблем занятости населения и предотвращения безработицы. Становлению развернутой сети малого предпринимательства содействует формирование отношений между государственными органами управления и предпринимательским сообществом на основе социального взаимодействия.
Проблема социального взаимодействия государства и малого бизнеса с точки зрения социологического анализа актуализируется существованием особой социальной группы малых предпринимателей, имеющей собственную мотивацию, структуру взаимодействий, место в трансформирующейся социальной структуре общества.
схожие полномочия некоторых государственных структур; Теперь поддержка малого бизнеса выступает одним из ключевых ее направлений. и бытовые услуги, социальное предпринимательство и другие.
Социальное предпринимательство в России и в мире: Социальное предпринимательство и государство Глава 7. Первый подход предполагает рассмотрение взаимодействия социального предприятия с конкретными департаментами и подразделениями органов власти с учетом разделения их зон ответственности — по принципу коммерческой или некоммерческой деятельности предприятий, отдельных отраслей или группы отраслей. Второй подход фокусируется на взаимодействии социального предприятия с бюджетными учреждениями как партнерами, либо клиентами его услуг, результаты которого во многом определяются готовностью или неготовностью социального предприятия отвечать регламентам и ограничениям, которыми связаны бюджетные учреждения как подведомственные государству организации.
В процессе исследования мы имели возможность обсудить проблемы взаимодействия с государством как с социальными предпринимателями, так и с представителями государственных ведомств и служб, выступавших партнерами или кураторами соответствующих предприятий, в результате мы получили примеры всех указанных видов взаимодействия.
В то же время в данной главе не ставилась задача описать все его возможные стороны в максимальной полноте, но представить картину и круг возможных проблем в целом. Что касается полноты и деталей, то их может быть множество, они заметно варьируют в зависимости от избранной предпринимателем отрасли деятельности, целевой группы, специфики территории и многих других факторов. Распределение зон ответственности департаментов: Организационные формы и отрасли, в которых они работают, весьма разнообразны.