Обращения в документах[ править править код ] Основной формулой обращения в документах является: Это же обращение используется, когда неизвестны имена и должности получателей письма [10]. При обращении к должностным лицам органов власти, депутатам, президентам председателям обществ, компаний, фирм, а также к духовным лицам различных вероисповеданий принято обращение с указанием должности без фамилии. В письмах-поздравлениях, приглашениях, извещениях разрешено обращаться по имени и отчеству: При обращении возможна постановка как восклицательного знака, так и запятой, но рекомендуется соблюдать единообразие. В случае если после обращения стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы, если восклицательный знак — с прописной [11]. Обращения в переписке с зарубежными адресатами[ править править код ] За рубежом обращение является обязательным элементом служебного письма. Отсутствие обращения считается нарушением норм делового этикета. В переписке с зарубежными корреспондентами обращение формулируется в соответствии с традициями страны назначения, статусом и уровнем взаимоотношений должностных лиц.
Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. В деловой обстановке слов благодарности достойны коллеги, партнеры, сотрудники, как более высокого, так и низкого ранга.
Не стоит забывать говорить спасибо за каждую услугу, переданный материал, предоставленную информацию в помощь. В этом случае достаточно устной благодарности сразу после оказания услуги. В письменной форме следует поблагодарить делового партнера за приглашение на праздник или корпоративное мероприятие.
Японский бизнес-этикет: ключ к успеху. Лекция На лекции по деловому японскому языку и основам японской бизнес-культуры будут Вход свободный.
Оказывается, чтобы поприветствовать сотрудника, достаточно сделать это один раз с утра. И естественно — единственный тактильный жест прикосновения, который разрешен в деловой среде — это рукопожатие. Кстати, рукопожатие принято среди мужчин и женщин. Первым всегда должен здороваться мужчина с женщиной. Но в случае, если женщина, которая старше вас по возрасту, во время приветствия подает вам руку, а вы при этом сидите, вам полагается встать.
Интересный факт, если встречаются мужчина и женщина, решение о рукопожатие должна принимать женщина и первой подать руку. Правда, если ознакомиться с нормами этикета ряда европейских стран, первым подать руку может и мужчина. Возраст имеет значение При встрече людей разного возраста инициатором рукопожатия служит человек более старшего возраста. Во время представления первым должен подавать руку тот, кому представляют. Это может послужить оскорблением.
А вот похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны только среди очень близких партнеров и родственников. Исключение из этого правила только одно: А вот в лифте часто можно наблюдать такую картину, коллеги-мужчины вежливо пропускают женщин вперед, а потом не менее вежливо пытаются еще и выпустить, отчаянно прислоняясь к стене. И хотя эти попытки галантности очень трогательны, первым в лифт входит мужчина, а выходить из лифта первым должен тот, кто стоит непосредственно у двери.
И, к сожалению, многие люди выставляют себя в не лучшем свете, потому что просто не знают базовых правил бизнес-этикета, которые часто не совпадают с правилами этикета, принятыми в других контекстах. Всегда вставайте, когда вас кому-то представляют Если вы стоите, то собеседник лучше вас воспринимает. Если вы не стоите, когда знакомитесь, то вас могут и проигнорировать. Если вас застигли врасплох и встать вы не можете, то хотя бы привстаньте, чтобы показать, что вы бы встали, если смогли.
Наверное, нет таких представителей современного бизнеса, которые не читали хотя бы раз литературу по этикету, не интересовались правилами.
Деловой этикет шведов 20 сентября г. Традиционно переговоры начинаются с беседы о погоде, спорте, достопримечательностях и т. К этой части переговоров нужно заранее готовиться. Швеция Статьи по странам Шведы известны в мире своей глубоко укоренившейся лютеранской деловой этикой, которая наиболее близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относят прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и недежность в отношениях.
Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими иностранными языками, в первую очередь английским и немецким. Помните, что большинство шведов - педанты: На переговоры являются в точно назначенное время, отклонение от которого не должно превышать минут. Шведские бизнесмены предпочитают знать заранее состав участников и программу пребывания включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т.
Вы можете спросить, какое отношение к этикету имеет своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей? Тот, кто плохо работает, не уважает своих коллег. Особенно, если речь идет о руководителе:
Будьте готовы к тому, что вам придется разуваться при входе и есть палочками. Однако не стоит пытаться научиться пользоваться палочками в момент.
Главная Мероприятия Деловой этикет - архаизм или обязательный элемент коммуникации Поделиться Повысим компетентность участников в вопросах современного делового этикета; сформируем понимание стандартов делового этикета и осознанную необходимость им следовать; улучшим качество делового взаимодействия. Если персона занимается ведением и развитием бизнеса. Если важны деловые контакты и знакомства. Если деятельность связана с деловыми встречами и переговорами.
Если основное рабочее время - это работа с клиентами. Для персоны важен деловой успех и карьерный рост. Повысить компетентность участников в вопросах современного делового этикета; 2. Сформировать понимание стандартов делового этикета и осознанную необходимость им следовать; 3. Улучшить качество делового взаимодействия. Этикет в деловой среде и в жизни, в чем принципиальная разница. Основы культуры делового общения. Искусство управления впечатлением о себе.
Бизнес этикет при знакомстве и общении.
Это миф, и в современном мире никаких оснований он под собой не имеет. Знаменитая английская пунктуальность — не миф. Лучше прийти немного раньше.
В деловых ситуациях требования гражданского и бизнес-этикета находятся в некоторых противоречиях. Чтобы не произошла путаница, всегда.
Деловая культура Саудовской Аравии. Деловой этикет в Саудовской Аравии До года, когда в Саудовской Аравии нашли первую нефть, это было одно из беднейших государств мира. За последние почти 80 лет королевство, соперничая лишь с Россией в объемах добычи и экспорта нефти, добилась статуса одной из богатейших стран на планете. В области нефтеиндустрии Россия и Саудовская Аравия — давние партнеры. Многолетнее успешное партнерство между нашими странами дает возможность сказать, что в целом к русским в этой стране относятся хорошо.
Посещая Саудовскую Аравию или начиная бизнес с ее гражданами, стоит помнить о том, что особенности местного делового этикета состоят в правилах поведения, продиктованных в большей степени религиозными нормами этой исламской страны, а не ее законодательством или традициями.
Как правильно приветствовать собеседника в телефонной беседе и в сообщениях в соцсетях? А какие жесты допустимы при деловых переговорах, помните? На всякий случай прочитайте нашу статью и убедитесь, что все делаете правильно. Зачем нужен деловой этикет? Зачем вообще все эти условности?
Этикет мужского делового костюма диктует свои правила: стоит отдать Деловой этикет женского костюма допускает три варианта.
Какие виды приветствия существуют? Поклон - это не кивок головой, при поклоне голова фиксируется в наклоненном состоянии на секунды. Поклон может быть формальным, вежливым, заискивающим, пренебрежительным, холодным, теплым, полным уважения, изящным, глубоким. Это правило не касается других головных уборов.
При рукопожатии мужчина перчатку снимает, женщина - нет. Но снова эти общепринятые правила этикета уступают в сфере деловых отношений первенство другим, где главный критерий - должностной статус, то есть руку первым протягивает старший по должности. Отступления есть и здесь - президент компании мужчина на деловом совещании должен первым протянуть руку рядовому сотруднику рекламного отдела женщине , однако он, будучи светским человеком, может не воспользоваться своим правом старшего по должности и помедлить с протягиванием своей руки, давая возможность женщине первой сделать это, и лишь тогда пожать ей руку.
Для тех, кому трудно запомнить, кто и кому первым протягивает руку, сделаем маленькую подсказку: Рукопожатие не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым.